Page 9 - Школа начинается с директора
P. 9
Путь директора…….
Я пришла в школу №10 в августе1991 г. До этого были 17 лет работы в СОШ № 2 и 4 года в
одной из школ Германии, где я находилась в длительной командировке.
Повезло поработать в сильных педагогических коллективах с учениками с высокой
мотивацией в учѐбе. Это были замечательные годы моей жизни в плане профессионального
роста и опыта.
Прямо скажу о школе №10, куда я устроилась учителем истории и обществознания, отзывы
были не очень лестные, шла туда с опаской. Подбадривало только то, что была знакома с
директором школы - Кадесниковой Эльзой Михайловной. Но опасения были напрасны, встретили
меня очень доброжелательно, с интересом, и я быстро влилась в коллектив. Оказалось, что
рядом работают трудолюбивые, ответственные педагоги. Сильной основой, базой была
начальная школа в лице замечательных учителей: Лях Г. М., Юдиной О. Н., Лебедевой Н. В.,
Зайцевой Л. Н., Даниловой И. Г., Покидько Н.Н., воспитателей ГПД - Агеевой Т. Г., Помещиковой
Н.И.
Вспоминаю удивительных по обаянию учителей, пользовавшихся беспредельным
уважением учеников и родителей: Богомолову Л. А., Демидову Л. А., Самойлову Т. К., Альмяеву
А. П., Лапшина Г.Н., Данилова А.А., Тихомирову Н.М. Полушкину Т. Н. и других.
Удивительно, но в коллективе было много молодых и талантливых учителей: Кононова И.
Д., Багрова С.С., Тихомирова В.В., Тарабухина О. Н., Конишева С.В., Кукушкина В.В., Стрельцова
О.О., Журавлева Л. А., Цветкова О. А., Головкина Г. А., Кривошеина Е.Д., Носова Н. В.. Именно
они скоро составили костяк педколлектива, которому предстояло пройти путь инноваций и
вывести школу в разряд ведущих ОУ г. Рыбинска.
В феврале 1994 г. директором становится Иванова Татьяна Павловна. Мне было сделано
предложение: перейти на должность зам. директора по УВР. С именем Татьяны Павловны
связаны первые преобразования, направленные на повышение познавательной активности
учащихся, индивидуализацию образования, повышения профессионализма каждого учителя.
На базе школы были образованы лицейские классы городского набора. Для работы с ними
были привлечены преподаватели РГАТа. Возглавляли эту работу: Сорокин А.А., Сорокина М.Н.,
Смирнов В. В. Учебные планы стали отражать интересы детей, возможность индивидуального
выбора. Впервые были включены такие предметы: логика (на основе шахмат), ритмика,
хореография, решение изобретательных задач и т. д.
А с 1995г учащимся были предложены спецкурсы для целенаправленной подготовки к
экзаменам, для дошкольников – ШРР для подготовки к 1 классу. Новая стратегия администрации
привлекла в школу заинтересованных учителей и родителей: Алексеева К. Н., Белова Л. Г.,
Дроздова Л.Ю., Щекотурова С.С., Щекотуров В.В., Серова Н. Ф., Осипова Н. С., Осипова Г. Н. и
другие. Так рождался коллектив единомышленников.
Впервые на базе школы стали проводиться предметные олимпиады, городские и школьные
научные конференции.
В сентябре 2001 г. с уходом с должности Ивановой Т. П., мне было предложено занять
место директора школы. Никогда бы не решилась на этот шаг, если бы не работала в таком
коллективе, где всегда царила атмосфера взаимопонимания, безоговорочной поддержки,
отсутствовали интриги. Очень важным был и тот факт, что я совершенно четко представляла
состав административной команды, с которой предстояло пройти через многие испытания:
Щекотурова С. А., Белова Л. Г., Смирнова В.В., Шмальченко М.Н., Данилов А.А., Агеева Т. Г..
В 2004 г коллектив школы успешно участвовал в муниципальном конкурсе «Школа года»,
В 2006 г. – стал победителем ПНО «Образование». ОУ неоднократно входило в 100 лучших
ОУ Российской Федерации.
А 2010г. У школы появилось новое подразделение по адресу: ул. Крестовая, д. 122-а -
дошкольные группы во главе – зам. директора Щербаковой Н.Н..
В 2012 г после капитального ремонта школа переехала в новое здание по улице Академика
Губкина. Здание новое, а традиции прежние, обеспечивающие стабильно хорошие результаты,
.качество образования
И.Л.Подоляк