|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Рыбинска
|
|
Инновационная деятельность СОШ № 10
Федеральный проект "Киноуроки в школах России"
Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов
воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.
Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме.
Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия. Авторами проекта разработана таблица таких понятий
разного уровня сложности, который увеличивается от месяца к месяцу и от одного учебного года к другому с учетом взросления школьников, их готовности к
восприятию более сложного и глубокого материала. Таблица должна стать основой для создания сценариев, съемок, разработки методических пособий к фильмам,
а также непосредственно для проведения внеклассной воспитательной работы.
В течение 5 лет планируется создать 99 детских кинокартин для педагогов из более 43 000 школ страны. Количество уроков рассчитано исходя из следующего:
1 киноурок в 1 учебный месяц 9 месяцев в учебном году 11 лет обучения.
Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с
системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая
работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую
ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику.
Математичекий ресурсный центр (региональный уровень)
В соответствии с приказом департамента образования Ярославской области от 28.12.2018 № 458/01-04 «О присвоении статуса математического ресурсного центра»
и в целях развития региональной системы математического образования МОУ СОШ № 10 был присвоен статус математического ресурсного центра.
Школа занимает ведущие позиции и принимает активное участие в реализации регионального проекта «Ярославская математическая школа» с 2013 по 2021 г.г.,
имеет высокие педагогические результаты и потенциал для трансляции инновационного опыта работы в сфере математического образования.
Специальной комиссией рассматривались результаты деятельности школы по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности, факультативов по математике, участия обучающихся и педагогических работников в основных
математических мероприятиях, проводимых в регионе, среди которых региональный и заключительный этапы всероссийской олимпиады школьников по математике,
ярославский областной турнир математических боев, региональная олимпиада школьников по математике, областная игра «Математический квадрат»,
профессиональный творческий конкурс для учителей математики и других. Также учитывался опыт участия обучающихся школы в мероприятиях в области
математического образования за рамками проекта «Ярославская математическая школа». Весомым показателем эффективности деятельности организации являлась
работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта в области математики.
Научно-методическое сопровождение деятельности математических ресурсных центров обеспечивает ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа».
ОТЧЕТ образовательной организации, имеющей статус математического ресурсного центра, за 2019 год
ОТЧЕТ образовательной организации, имеющей статус математического ресурсного центра, за 2020 год
ОТЧЕТ образовательной организации, имеющей статус математического ресурсного центра, за 2020 год
Муниципальный ресурсный центр
Инновационный каскад-2021
XIII муниципальная Ярмарка инновационных продуктов Сетевой конкурс исследовательских работ «Атлас будущих профессий на рынке труда Рыбинска»
Команда СОШ №10, в составе Смирновой Валерии Владимировны – педагога–наставника и Виолетты Т. – учащейся 8 класса - ПОБЕДИТЕЛИ в возрастной категории 5-8 классы
Инновационный каскад-2020
Презентационная площадка "950 лет Рыбинску: путешествие сквозь время и пространство" XII муниципальная Ярмарка инновационных продуктов педагогов
образовательных организаций городского округа город Рыбинск - участники: Андрианова Е.А., Цветкова О.А. - учителя начальных классов СОШ № 10
Эксперные работы на мероприятиях, проводимых в рамках XII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов
педагогов образовательных организаций городского округа город Рыбинск - Благодарственное письмо Смирновой В.В., заместителю директора по УВР, учителю информатики
Инновационный каскад-2019
В современных условиях образовательные учреждения неизбежно сталкиваются с изменениями и выигрывают те,
которые используют не только внутренние, но и внешние идеи. Комбинация знаний, имеющихся у образовательного учреждения и всех заинтересованных
сторон, – новый подход к инновациям, предполагающий переход от закрытых инноваций к открытым.
Участники презентационной площадки «Дневник рыбинского школьника: перелистывая страницы...»; XI муниципальной Ярмарки инновационных продуктов образовательных орзанизаций;
"Большого этнографического диктанта"
Инновационный каскад-2017
Муниципальное образовательное событие «Инновационный каскад» проводится с целью создания условий для развития
и обеспечения открытости инновационных процессов в муниципальной системе образования городского округа город Рыбинск через обобщение, трансляцию
инновационного опыта, предъявление новых проектов и продуктов инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.
Участники дискуссионной площадки «Образовательный кинозал»: СОШ № 1, СОШ № 10, ООШ № 14, СОШ № 35, СОШ № 44
Региональная инновационная площадка "Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства
на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов"
Жители информационного общества начала XXI века получили широкие ресурсные возможности и новые способы деятельности, дополнительные шансы и риски для образования каждого человека и развития человеческого сообщества в целом, что влечёт за собой коренное обновление в организации образовательной среды в учебных заведениях различного типа; проектирование и выстраивание цифровых зон, обеспечивающих информационно-образовательные потребности субъектов образовательной практики; поиск новых решений в организации работы учащихся с информационными ресурсами образовательного назначения; инициирование новых способов организации учебной деятельности школьников.
Новые практики образовательной деятельности учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве
|
МОАУ СОШ № 10 г. Рыбинска является соисполнителем регионального
инновационного проекта «Механизмы использования ресурсов открытого
информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне
для достижения обучающимися новых образовательных результатов», реализуемого
МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска.
В сборнике рекомендаций представлен опыт работы инновационной команды по
организации образовательных событий – Интернет-клуб «Литературная гостиная» и
сетевой проект «Война далёкая и близкая», описан опыт включение дистанционных
образовательных технологий в практику работы учителя на примере использования
ресурсов регионального портала «Знание».
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам
общеобразовательных организаций, специалистам методических служб.
|
ИНФОРМАЦИЯ об инновационной деятельности
VI Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного
события "Инновационный каскад-2014"
VI Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного
события "Инновационный каскад-2014"
Направление - содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения.
Тема - «Формирование навыка публичных выступлений при защите проектов на уроке и во внеурочной деятельности».
Автор - Петров Игорь Андреевич, учитель истории и обществознания СОШ № 10.
ИНФОРМАЦИЯ об инновационной деятельности
V Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного
события "Инновационный каскад-2013"
По итогам выставки победителем стал проект «Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства»
Инновационная деятельность в школе
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Инновация- нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.
Педагогическая наука в процессе развития образовательного учреждения выделяет:
• абсолютную новизну (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);
• относительную новизну (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику);
• псевдоновизну (видимость новизны).
Существуют различные основания для классификации инноваций:
1. По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
- цель и содержание образования;
- технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
- формы организации обучения и воспитания;
- система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);
- образовательная экология.
2. По способу возникновения и протекания инноваций:
- систематические, планомерные;
- стихийные.
3. По глубине и ширине осуществления инноваций:
- массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
- частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.
4. По характеру происхождения:
- внешние;
- внутренние.
5. По признакам масштабности:
- частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
- модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
- системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).
В педагогической науке и практике выделяют следующие стадии развития инноваций, новшеств и нововведений:
1. Возникновение или зарождение идеи нового.
2. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
3. Разработка путей реализации цели и проектирование.
4. Реализация проекта.
5. Распространение новой практики.
6. Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме. (Существующий термин «рутинизация» соответствует нем. routine - рутина, как привычный навык от route - дорога, колея, вероятно лат. rupta via - проторенная дорога'. В обычном понимании слово «рутина», которое вошло в русский словарь в первой половине XIX в., означает «консервативный, годами заведенный распорядок, рабское следование отжившему шаблону; косная боязнь всего нового, каких-либо перемен». Исходя из этого, мы считаем, что применение термина «рутинизация» к инновационным процессам является неточным). Если инновация - это нововведение, новшество, изменение, то формирование, развитие содержания и организации нового является инновационным процессом как комплексной деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, помогающих перевести систему образования в режим развития.
Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
• интуиция творческого руководителя, педагога;
• опыт, рожденный в данной школе;
• педагогический опыт, рожденный в других школах;
• директивы и нормативные документы; .
• мнение потребителя образовательных услуг;
• потребности педагогического коллектива работать по-новому;
• потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
• достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:
• изменения в организации образовательного процесса;
• изменения в технологиях обучения и воспитания;
• изменения в управлении образовательными учреждениями.
В организации образовательного процесса (совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса - содержанием, взаимодействием деятельности учителя и ученика, методами, формами и средствами обучения) появились такие существенные изменения, как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса и многое другое.
Педагогический мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием образовательного процесса позволяет включить в организацию образовательного процесса оценку состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов управления им, определения перспектив развития.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
|
|
|
|