Положение об организации индивидуального отбора при приеме в классы профильного обучения СОШ №10 г. Рыбинска
Цели и задачи обучения в классе информационно-технологического профиля
Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Задачи:
- освоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах (технологических, биологических, социальных );
- овладение умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования;
- развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно-технологического профиля на профильном
(повышенном) уровне изучаются предметы: информатика, математика, физика. Ведущим предметом является информатика.
В качестве базового учебника в нашей школе взят учебник Н.Д.Угриновича "Информатика и ИТ", рекомендованный для классов
информационно - технологического профиля. Анализируя учебник, мы пришли к выводу о том, что он охватывает не все разделы курса информатики, необходимые в
данном профиле, поэтому учителями используется дополнительная литература: задачник №1,2 под редакцией И.ГСемакина, Е.К. Хеннера, "Лекции по программированию"
А.П.Шестакова.
Составленное тематическое планирование охватывает 11 основных разделов курса
А - ПК и программное обеспечение
Б - Информация. Информационные процессы
В - Технология обработки графической информации
Г - Технология обработки текстовой информации
Д - Основы логики и логические основы ПК
Е - Алгоритмизация и программирование
Ж - Моделирование и формализация
З - Технология обработки числовой информации
И - Технология хранения, поиска и сортировки информации
К - Коммуникационные технологии
Л - Социальная информатика
Примерный учебный план
Перечень основных профессий и специальностей информационно-технологического профиля
ЧАС КОДА
|