|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Рыбинска
|
|
|
|
Миссия школы
Создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса (создание адаптивной образовательной среды для обеспечения развития каждого ученика, его задатков и способностей; предоставление равных возможностей при получении образования для всех обучающихся школы), где учатся одаренные, обычные дети и дети с ограниченными возможностями.
Документы
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Учебный план на 2015-2016 уч.год в 5-11 классах
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рализуемые образовательные программы
Образовательная программма в дошкольных группах
Образовательная программа СОШ № 10 (группы детей дошкольного возраста) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
2. Познавательно-речевая деятельность
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Социально-личностное развитие
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Концепция программы «Школа 2100 («Детский сад 2100»)": создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Концепция программы базируется на основных положениях Образовательной системы «Школа 2100», созданной под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
Направления образовательного процесса
1. «Охрана и укрепление здоровья» 2. «Физическое развитие» 3. «Игровая деятельность» 4. «Социально-личностное развитие» 5. «Познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, введение в информатику, введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка, аппликация 6.Воспитание и развитие личностных качеств.»
Образовательная программа МОАУ СОШ № 10 (дошкольные группы)
Школа раннего развития
ШРР для детей 5-7 летнего возраста была открыта в 1994 году. Целью занятий является создание среды, которая
способствовала бы общему развитию детей и позволяла бы им подняться до уровня школьной зрелости.
При составлении программ ШРР были выдержаны требования к особенностям обучения шестилетних детей.
Образовательная программма в начальной школе
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей СОШ № 10 г. Рыбинска в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК системы Л.В. Занкова, «Школа 2100».
Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
1. с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
2. освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
3. принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
4. формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
5. изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
Модель обучения 1:1
Проект областной Программы по технологии Intel для поддержки учебной среды «Один ученик : один компьютер».
Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Ни для кого не секрет, что школе приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего
мира. Глобальная экономика, новые рынки труда, требующие формирования новых компетенций, проникновение информационных и коммуникационных технологий во все сферы
социальной жизни ставят перед школой задачу соответствия новым условиям.
В течение двух последних десятилетий компьютерные технологии начали не только появляться в школе, но и оказывать
существенное влияние на формы и методы учебной деятельности. Компьютеры, проекционная техника, локальные сети, ин-
тернет не только меняют современные методики преподавания
отдельных школьных предметов, но и заставляют по-новому
взглянуть на классические педагогические задачи — то, как происходит развитие ребенка, как формируются его знания, умения
и навыки, какую роль в этом играет его взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Дополнительный импульс происходящему добавляет
то, что дети-школьники уже с младшего возраста приобретают самостоятельный опыт использования компьютера и дру-
гих информационно-коммуникационных технологий. Многие
из них уже приходят в школу «аборигенами цифрового мира»,
умея пользоваться мобильным телефоном, компьютером, вести
информационный поиск, пользоваться социальными сетями.
И учитель часто оказывается в роли «догоняющего» и обучается
тому, что школьники уже умеют.
Развитие информационно-коммуникационных технологий, их доступность и простота ставят вопрос об их применении
в учебном процессе. С их развитием информационная картина
современного общества становится полимодальной: в нем оказывается много информационных центров, школа и традицион-
но понимаемое знание, сконцентрированное в учебнике, перестают быть единственными источниками картины мира для
школьника. Со всей остротой встает вопрос о формировании
у учащегося умений навигации в современном информационном
пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать
и оценивать свою деятельность.
Все это становится возможным благодаря тому, что в руках
у учащегося оказывается мощный инструмент моделирования,
наблюдения и взаимодействия — учебный ноутбук, подключенный к беспроводной сети. Это позволяет создать принципиально
новую учебную ситуацию, ориентирами в которой будут становиться умения и качества, востребованные в XXI веке. Появле-
ние в последние годы в школах всего мира недорогих мобильных
устройств с возможностью подключения к беспроводной сети
является одной из наиболее значительных тенденций образования нашего времени.
Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
(модель «1:1», eLearning 1:1) — это образовательная ситуация,
в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются тех-
нологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного
поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряже-
нии каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся
по беспроводной локальной сети ноутбук, имеющий доступ
к школьному или классному серверу (роль последнего может
выполнять компьютер учителя) и выход в сеть интернет.
Образовательная программма в старшей школе
Общие положения
1. Образовательная программа разработана учреждением на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2. Образовательная программа направлена на формирование общей культуры личности обучающихся, адаптацию учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, что соответствует предназначению учреждения.
3. Понятие «образовательная программа» рассматривается в контексте проблематики управления качеством образования. Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает четыре основных компонента:
- обученность учащегося (выпускника), представляющая собой приобретение основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;
- воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;
- развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей;
- здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.
В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
4. По срокам исполнения данная программа является среднесрочной (на три-пять лет).
5. Информация о школе.
Средняя общеобразовательная школа № 10 была построена и приняла своих первых учеников 1 сентября 1954 года. Заводскому району в центре города была необходима новая, просторная школа. Об этом говорит тот факт, что уже на момент открытия в ней обучалось 929 человек. Появление здания школы стало возможным благодаря усилиям завода № 20 (ныне НПО «Сатурн») с которым до сих пор поддерживаются дружеские отношения. Сегодня, через 55 лет, количество желающих учиться в ней превышает ее возможности.
|
|
|
|