Готовимся к ОГЭ по информатике
Здравствуйте выпускники 9 классов нашей школы.
Приглашаю Вас вступить в группу Вконтакте для подготовки к сдаче выпускного экзамена по информатике в 9 классе.
ОГЭ по информатике является необязательным для сдачи экзаменом. Но многие учащиеся любят
информатику и охотно выбирают ее для сдачи в форме ГИА. Подготовка к ГИА по информатике сложный процесс.
Задачи ГИА довольно часто заставляют серьезно задуматься даже преподавателей.
Надеюсь, наша группа будет надежным помощником для девятиклассников при подготовке к ОГЭ.
Администратор группы: Кудряшева Е.С. - учитель информатикиа СОШ № 10
Портал дистанционного обучения Ярославской области "Знание"
В последние годы электронное обучение с использование дистанционных образовательных технологий становится все более востребованным в системе
общего образования. Одним из условий развития электронного обучения является наличие информационно-образовательной среды, которая позволяет
реализовывать дидактические возможности инновационных технологий, способствует организации различных форм индивидуальной и коллективной работы
учащихся. В настоящее время одной из таких сред в Ярославской области является портал дистанционного обучения «Знание». Разработку портала ведет
ГОУ ЯО «Центр помощи детям» с 2013 года. Платформой портала выбрана бесплатная система MOODLE.
На портале постоянно ведется работа по разработке электронных учебных курсов разной направленности.
Познакомиться с перечнем курсов можно на портале (http://cpd.yaroslavl.ru:86/), блок «Навигация» вкладка «О портале».
Для использования в своей практике ресурсов портала, образовательной организации необходимо:
1. Подать предварительную электронную заявку на адрес электронной почты yarteleshkola@mail.ru, в которой указывается:
- название образовательной организации
- количество учащихся для подписки
- количество учителей для подписки
- список выбранных курсов
- адрес электронной почты, телефон для связи.
2. После получения предварительной заявки, Вам будет выслана регистрационная форма, которую необходимо заполнить и выслать на вышеуказанный адрес (yarteleshkola@mail.ru).
3. Для обеспечения качественной работы с курсами, для зарегистрированных учителей проводятся обучающие семинары по организации работы с курсами портала.
4. В течение учебного года, учителям и учащимся оказывается техническая, методическая и информационная поддержка.
5. За время работы с курсами портала "Знание" образовательная организация предоставляет 2 формы отчетов, в январе и июне.
Познакомиться с содержанием курсов можно используя, логин и пароль тестового учителя:
Тестовый учитель | uchitel | 1qa2ws |
| |
|
На портале всегда открыты к диалогу и готовы принимать и обсуждать предложения по дальнейшему развитию портала
Курс по выбору "Создание 3D анимации в программе Anim8or"
На сегодняшний день 3D анимация прочно вошла во многие сферы нашей жизни – в строительство, производство, телевидение, игровая индустрия, полиграфия, реклама и т.д.
Зачастую только с помощью 3D-презентаций можно раскрыть тему в буквальном смысле со всех сторон. Презентация, оформленная в 3D, способна превратить любую сухую информацию в захватывающее зрелище.
Для генерации этих идей, как и для разработки 3D-материалов необходимы специалисты в этой области. Специалисты, которые будут готовы посвятить данной профессии свой дальнейший путь.
С помощью изучения 3D-анимации учащимся представится возможность раскрыть свои таланты и проявить себя с новой стороны – как художника анимации. Обучение компьютерной графике и анимации откроет
перед старшеклассниками новые горизонты и возможности. Так как человек, освоивший все аспекты, все тонкости данного курса и в дальнейшем пройдя серьезное обучение в высших учебных заведения по
данному направлению, всегда будет востребован на рынке труда. Поэтому Актуальность темы «3D Анимация» сегодня не вызывает сомнения.
В настоящее время на рынке представлено множество программ, предназначенных для создания 3D Анимации.
Для работы с 3D анимации будем использовать Anim8or, так как это свободное программное обеспечение, разработанное непосредственно для создания
3D анимации и просто в управлении, с данной программой с легкостью справятся ученики старших классов.
Приглашаем учеников 8-9 классов на курс по выбору "Создание 3D анимации в программе Anim8or"!
Сетевой преподаватель: Смирнова Анастасия Васильевна - учитель информатикиа СОШ № 10
Курс по выбору "Технология создания сайтов"
Все занятия построены в виде самостоятельного выполнения практических работ.
Продолжительность выполнения практических работ составляет 2-3 урока.
В основе представленного практикума лежат материалы, которые были напечатаны в журнале "Информатика и образование"
№ 8 - 2000 (стр. 62-77) "Создание WEB-страниц с помощью языка HTML".
В курсе дан обзор функциональных возможностей языка HTML и правил форматирования документов.
Основная цель – изложить основные концепции HTML, необходимые для понимания принципов разработки документов для Интернет.
Сетевой преподаватель: Смирнова Валерия Владимировна - заместитель директора СОШ № 10
Курс по выбору "Основы программирования"
Сетевой преподаватель: Смирнова Валерия Владимировна - заместитель директора СОШ № 10
Инновационный каскад – 2013
Модераторы: Смирнова Валерия Владимировна - заместитель директора СОШ № 10, территориальный координатор МРЦ ДО СОШ № 10, Кудряшева Елена Сергеевна - учитель информатики, сетевой преподаватель МРЦ ДО СОШ № 10
СДО "Телешкола"
НП «Телешкола» реализует ряд проектов в области образования в системе основного и дополнительного образования в 65 регионах РФ и 18 странах ближнего и дальнего зарубежья:
• внедрение и поддержка активного использования дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях;
• дистанционное обучение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
• повышение квалификации работников образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
Телекоммуникационные образовательные проекты
|
«Путешествие в мир химии» – традиционный телекоммуникационный образовательный проект, проводимый Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании совместно с Ярославским государственным педагогическим
университетом им. К.Д.Ушинского. |
|
Областной телекоммуникационный образовательный проект "Удивительный мир физики" проводится Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании с 1999 года. |
|
Приглашаем школьников 5-11 классов попробовать свои силы в решении математических задач разной сложности. Станьте участником дистанционного непрерывного конкурса решения задач, который проходит на сайте "Математика для всех". Выбирайте задачи для решения в каждом туре конкурса, загружайте свои решения для проверки жюри, участвуйте в рейтинге. |
|
Каждую четверть участники викторины совершают увлекательное и познавательное Интернет-путешествие по далеким и близким уголкам Земли, узнавая о жизни планеты.
Мы вместе изучаем насекомых, птиц, рыб, растения, историю биологии и экологию, генетику, аквариумистику, орнитологию, биотехнологию, цитологию. |
|
Теоретическая часть: необходимо привести алгоритмы решения нескольких теоретических задач.
Практическая часть: решение ряда задач, в которых требуется написать программы на языке Паскаль или Си, удовлетворяющие поставленным условиям.
|
Проекты дистанционного обучения в регионе
|
Учебный год |
Краткое описание |
2013-2014 |
Модернизация общеобразовательных учреждений Ярославской области путем создания в них центров дистанционного обучения |
2012-2013 |
Обучение педагогических работников Ярославской области работе в Информационно-образовательной платформе для
дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий |
2011-2012 |
Обучение педагогических работников Ярославской области работе в Информационно-образовательной платформе для
дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий |
ШКОЛА - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
Целью организации дистанционного обучения в Ярославской области является повышение качества и доступности обучения за счет использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, предоставление обучающимся общеобразовательных учреждений равных образовательных возможностей, и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей.
Задачи организации дистанционного обучения заключаются в следующем:
1. Развитие единой информационно-образовательной среды Ярославской области на базе взаимосвязанных сетевых образовательных ресурсов, обеспечивающих современный учебный процесс.
2. Предоставление доступа к сетевым образовательным ресурсам.
3. Обеспечение нормативно-правового, организационно-технического, методического сопровождения участников образовательного процесса: обучающихся, сетевых преподавателей, тьюторов и администрации образовательных учреждений.
Для дистанционного обучения обучающихся 1-11 классов в Ярославской области:
-приобретена иформацинно-образовательная среда НП «Телешкола» (образовательный ресурс по всем предметам);
-прошли обучение на курсах повышения квалификации 125 педагогов области по работе в информационно-образовательной среде НП «Телешкола».
В рамках организации дистанционного обучения определены следующие этапы:
1. Организационно — подготовительный этап.
1.1. Информирование общественности и различных образовательных структур, обучающихся и родителей о введении дистанционного обучения,
1.2. Проведение мероприятий по подготовке образовательных учреждений к учебному процессу:
• формирование муниципальных образовательных сетей (определение школ – ресурсных центров);
• назначение ответственных за реализацию дистанционного обучения в органах управления образованием, в общеобразовательных учреждениях;
• формирование учебных групп;
• привлечение и расстановка педагогических кадров;
• составление расписания занятий в общеобразовательных учреждениях, принимающих участие в реализации дистанционного обучения;
2. Практический этап.
На данном этапе реализации дистанционного обучения осуществляется:
• корректировка учебного расписания занятий;
• организация учебного процесса;
• систематический мониторинг образовательной ситуации обучающихся;
• передача данных об образовательной ситуации обучающихся.
3. Аналитический этап.
Аналитический этап реализуется на постоянной основе в течение всего периода осуществления дистанционного обучения. Анализ проводят преподаватели, ответственные за реализацию дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, территориальные координаторы.
При реализации дистанционного обучения рекомендуется предусматривать текущий (аналитические дневники преподавателей), полугодовой, годовой и итоговый анализ.
Нормативно-правовая база внедрения элементов дистанционного образования в практику работы школы
Организация дистанционной поддержки обучающихся МОУ СОШ № 10
Основанием для зачисления обучающихся на дистанционное обучение по выбранным курсам является:
• заявление родителей обучающегося;
• анкета, содержащая сведения об обучающемся (для регистрации на сервере ГОУ ЯО «Центр помощи детям», присвоении индивидуального пароля и логина, установления контакта),
• анкета, содержащая сведения об учителе-предметнике (для разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося, осваивающего учебный предмет с использованием дистанционных образовательных технологий, установления контакта с тьютором).
Формы дистанционного обучения в ОУ:
1. Дистанционное обучение в профильном классе с целью удовлетворения образовательных потребностей каждого обучающегося: обучающие изучают элективные курсы по выбору, осуществляется дополнительная подготовка к экзаменам (могут быть сформированы виртуальные классы).
2. Дистанционное обучение по индивидуальному учебному плану по одной или нескольким дисциплинам учебного плана.
3. Дистанционное обучение во избежание возможных пробелов в знаниях (при длительном отсутствии в случаях пребывания в санатории, на спортивных сборах и т.п.).
Рекомендуемая литература и интернет-источники
Для Вас, ученики!
|