Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Рыбинска
Здание МОАУ СОШ №10, г.Рыбинска

Муниципальное образовательное событие "Инновационный каскад - 2015" 6 ноября 2015 года

Региональная инновационная площадка "Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов"

     Жители информационного общества начала XXI века получили широкие ресурсные возможности и новые способы деятельности, дополнительные шансы и риски для образования каждого человека и развития человеческого сообщества в целом, что влечёт за собой коренное обновление в организации образовательной среды в учебных заведениях различного типа; проектирование и выстраивание цифровых зон, обеспечивающих информационно-образовательные потребности субъектов образовательной практики; поиск новых решений в организации работы учащихся с информационными ресурсами образовательного назначения; инициирование новых способов организации учебной деятельности школьников.


Новые практики образовательной деятельности учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве
     МОАУ СОШ № 10 г. Рыбинска является соисполнителем регионального инновационного проекта «Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов», реализуемого МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска.
     В сборнике рекомендаций представлен опыт работы инновационной команды по организации образовательных событий – Интернет-клуб «Литературная гостиная» и сетевой проект «Война далёкая и близкая», описан опыт включение дистанционных образовательных технологий в практику работы учителя на примере использования ресурсов регионального портала «Знание».
     Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам общеобразовательных организаций, специалистам методических служб.


ИНФОРМАЦИЯ об инновационной деятельности




VI Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного события "Инновационный каскад-2014"
    



VI Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного события "Инновационный каскад-2014"
    
Направление - содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения.

Тема - «Формирование навыка публичных выступлений при защите проектов на уроке и во внеурочной деятельности».

Автор - Петров Игорь Андреевич, учитель истории и обществознания СОШ № 10.








ИНФОРМАЦИЯ об инновационной деятельности




V Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного события "Инновационный каскад-2013"
    

По итогам выставки победителем стал проект «Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства»

Инновационная деятельность в школе
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Инновация- нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть. Педагогическая наука в процессе развития образовательного учреждения выделяет:
• абсолютную новизну (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);
• относительную новизну (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику);
• псевдоновизну (видимость новизны).
Существуют различные основания для классификации инноваций:
1. По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
- цель и содержание образования;
- технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
- формы организации обучения и воспитания;
- система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);
- образовательная экология.
2. По способу возникновения и протекания инноваций:
- систематические, планомерные;
- стихийные.
3. По глубине и ширине осуществления инноваций:
- массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
- частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.
4. По характеру происхождения:
- внешние;
- внутренние.
5. По признакам масштабности:
- частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
- модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
- системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).
В педагогической науке и практике выделяют следующие стадии развития инноваций, новшеств и нововведений:
1. Возникновение или зарождение идеи нового.
2. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели:
сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. 3. Разработка путей реализации цели и проектирование.
4. Реализация проекта.
5. Распространение новой практики.
6. Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме. (Существующий термин «рутинизация» соответствует нем. routine - рутина, как
привычный навык от route - дорога, колея, вероятно лат. rupta via - проторенная дорога'. В обычном понимании слово «рутина», которое вошло в русский словарь в первой половине XIX в., означает «консервативный, годами заведенный распорядок, рабское следование отжившему шаблону; косная боязнь всего нового, каких-либо перемен». Исходя из этого, мы считаем, что применение термина «рутинизация» к инновационным процессам является неточным). Если инновация - это нововведение, новшество, изменение, то формирование, развитие содержания и организации нового является инновационным процессом как комплексной деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, помогающих перевести систему образования в режим развития.
Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
• интуиция творческого руководителя, педагога;
• опыт, рожденный в данной школе;
• педагогический опыт, рожденный в других школах;
• директивы и нормативные документы; .
• мнение потребителя образовательных услуг;
• потребности педагогического коллектива работать по-новому;
• потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
• достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:
• изменения в организации образовательного процесса;
• изменения в технологиях обучения и воспитания;
• изменения в управлении образовательными учреждениями.

В организации образовательного процесса (совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса - содержанием, взаимодействием деятельности учителя и ученика, методами, формами и средствами обучения) появились такие существенные изменения, как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса и многое другое. Педагогический мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием образовательного процесса позволяет включить в организацию образовательного процесса оценку состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов управления им, определения перспектив развития.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА



МОУ СОШ №10 © 2008-2015
 Смирнова В.В., Кудряшева Е.С.
 Ярославская область, город Рыбинск,
 ул. Академика Губкина 21