http://sch10.rybadm.ru/1/index.html МОУ СОШ №10, г.Рыбинск
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Рыбинска
Здание МОАУ СОШ №10, г.Рыбинска

ФГОС 2021, функциональная грамотность   

Что такое «функциональная грамотность»


Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:


1. Читательская грамотность - Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Банк заданий

2. Естественнонаучная грамотность? - ?Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

3. Математическая грамотность? - Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты Банк заданий

4. Финансовая грамотность? - ?Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Банк заданий

5. Креативное мышление - ?Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Банк заданий

6. Глобальные компетенции - Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем? Банк заданий


Банк заданий по функциональной грамотности

Открытые задания PISA

Электронный банк заданий по ФГ

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

Руководство пользователя

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке:https://resh.edu.ru/instruction

Лаборатория функциональной грамотности

Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

Электронный банк заданий по ФГ


МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы по функциональной грамотности:

https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=436

http://ntf-iro.ru/metodmaterialy-mop-fg/

https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=425


Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»


МОУ СОШ №10 © 2008-2022
 Смирнова В.В., Яковлева А.В.
 Ярославская область, город Рыбинск,
 ул. Академика Губкина 21